451 градус по Фаренгейту | Рэй Брэдбери | Отзыв

Вчера ночью (или сегодня?) я закончила читать книгу 451 градус по Фаренгейту. Я давно хотела ее прочитать, так как многие говорят, что она интересная. И действительно. Меня эта книга зацепила.
Названа эта книга так, потому что 451 градус по Фаренгейту- градус горения бумаги, книг.
Эта книга об Америки будущего, которая виделась автору в 50-ых годах.
Главный герой- Гай Монтэг. И он пожарник.
 Впрочем, в эти новейшие времена пожарные команды не сражаются с огнём. Совсем даже наоборот. Их задача отыскивать книги и предавать огню их, а также дома тех, кто осмелился держать в них такую крамолу. Вот уже десять лет Монтэг исправно выполняет свои обязанности, не задумываясь о смысле и причинах такого книгоненавистничества.



Встреча с юной и романтичной Клариссой Маклеланд выбивает героя из колеи привычного существования. Впервые за долгие годы Монтэг понимает, что человеческое общение есть нечто большее, нежели обмен заученными репликами. Кларисса резко выделяется из массы своих сверстников, помешанных на скоростной езде, спорте, примитивных развлечениях в «Луна-парках» и бесконечных телесериалах. Она любит природу, склонна к рефлексиям и явно одинока. Вопрос Клариссы: «Счастливы ли вы?» заставляет Монтэга по-новому взглянуть на жизнь, которую ведёт он — а с ним и миллионы американцев. Довольно скоро он приходит к выводу, что, конечно же, счастливым это бездумное существование по инерции назвать нельзя. Он ощущает вокруг пустоту, отсутствие тепла, человечности.
Мне очень понравилась цитата, которая сказала Кларисса.
Если спросят, сколько тебе лет,отвечай, что тебе семнадцать, и что ты сумасшедшая.
Мне было очень жаль Клариссу, когда она умерла.

 «Мы все должны быть одинаковыми, — внушает брандмейстер Монтэгу. — Не свободными и равными от рождения, как сказано в Конституции, а... просто одинаковыми. Пусть все люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество».

Сначала, эта книга не привлекала меня, но я знала, что надо читать дальше. И я не ошиблась. Эта книга заставляет задуматься. И в ней есть немногая схожесть с нашим миром. Я не буду раскрывать всех карт книги, вы должны ее прочитать.

Лучше я поделюсь с вами отрывками, которые мне понравились.

Я люблю смотреть на вещи, вдыхать их запах, и бывает, что я брожу вот так всю ночь напролет и встречаю восход солнца.
Человек в наше время - как бумажная салфетка: в нее все сморкаются, комкают, выбрасывают... Люди не имеют своего лица. Как можно болеть за футбольную команду своего города, когда не знаешь ни программы матчей, ни имен игроков?


Человеческая память похожа на чувствительную фотопленку, и мы всю жизнь только и делаем,что стараемся стереть запечатлевшееся на ней.

  Я ставлю этой книге 10 из 10. Это замечательная книга.

Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий